(информация за период с 6 по 12 ноября 2018г.)
2 Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:
- — в третьем чтении;
- — во втором чтении;
- — в первом чтении.
- 2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:
- 2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении
- 2.2.Законопроекты, принятые во втором чтении
- 2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении
- Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятельности
- 3. В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:
— в третьем чтении;
— во втором чтении;
— в первом чтении.
3. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.
СКАЧАТЬ
Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» |
Федеральным законом в подп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ вносятся изменения и дополнения, касающиеся документов, которые должны представлять в налоговые органы резиденты территорий опережающего социально-экономического развития и резиденты свободного порта Владивосток для подтверждения обоснованности применения «нулевой» ставки НДС при помещении ими товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. |
Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» |
Федеральным законом дифференцируется административная ответственность в зависимости от пояса зоны санитарной охраны, на территории которого выявлено нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности:
— использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, с нарушением санитарно-эпидемиологических требований будет наказываться штрафом: для граждан – в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 тыс. до 15 тыс. руб., для юр. лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.; — использование территории второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, с нарушением санитарно-эпидемиологических требований будет наказываться: для граждан – штрафом в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для должностных лиц – штрафом в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб., для ИП – штрафом в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб. или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток, для юр. лиц – штрафом в размере от 500 тыс. до 600 тыс. руб. или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток; — использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, с нарушением санитарно-эпидемиологических требований – будет наказываться: для граждан – штрафом в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для должностных лиц – штрафом в размере от 50 тыс. до 80 тыс. руб., для ИП – штрафом в размере от 50 тыс. до 80 тыс. руб. или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток, для юр. лиц – штрафом в размере от 600 тыс. до 1 млн. руб. или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток. |
Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. № 412-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» |
Федеральным законом предусматривается продление до 1 января 2019 года для физических лиц переходного периода, в течение которого за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате не включения в налоговую базу контролирующего лица прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность не наступает при возмещении в полном объеме ущерба, причиненного бюджетной системе РФ. |
2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:
2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении
Номер и наименование законопроекта | Субъект права законодательной
инициативы |
Краткое содержание |
364444-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части дополнения основных направлений государственной аграрной политики и установления запрета на возврат поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока) |
Депутаты Государственной Думы И.А.Яровая, Э.А.Валеев и др.; Член Совета Федерации С.Ф.Лисовский | Проектом федерального закона в статье 13 «Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров»:
1) подпункт «д» пункта 4 части 1, данной статьи, устанавливающего запреты на навязывание условий контрагенту, излагается в следующей редакции: «д) условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, срок годности на которые установлен свыше тридцати дней, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации;»; 2) часть 1 указанной статьи дополняется подпунктом 6, запрещающим: «6) заключать между собой договор, содержащий условие о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, на которые срок годности установлен до тридцати дней включительно, либо о замене таких товаров на такие же товары, либо о возмещении их стоимости, за исключением случаев, если иное допускается или предусмотрено законодательством Российской Федерации.».
|
2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении
Номер и наименование законопроекта | Субъект права законодательной
инициативы |
Краткое содержание |
219167-7 О внесении изменения в статью 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения отдельных положений законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции) |
Депутаты Государственной Думы И.И.Гильмутдинов, И.В.Медведев и др. | Проектом федерального закона уточняется, что административную ответственность влечет производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка (действует – «производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи)») алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 мл, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 мл. |
383208-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о реформе процессуального законодательства) |
Верховный Суд Российской Федерации | Проектом федерального закона:
— заменяется термин «место нахождения ответчика» на «адрес ответчика»; — исключается термин «подведомственность»; — предусматривается, что рассмотрение гражданских дел в кассационном и апелляционном порядке в судах общей юрисдикции осуществляется судом в составе судьи-председательствующего и двух судей; рассмотрение дел в надзорном порядке осуществляется Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в составе, определяемом в соответствии с ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»; — предусматривается увеличение цены исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства в арбитражных судах, – до 800 тыс. руб. для юр. лиц, до 400 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей; — устанавливается, что не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства в судах общей юрисдикции дела по корпоративным спорам, а также дела, связанные с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ; — в ГПК РФ устанавливается пороговая сумма, определяющая подсудность дел по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, которые рассматриваются мировыми судьями, – до 100 тыс. руб.; — вносятся корреспондирующие нормы, позволяющие разграничить компетенцию судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам о корпоративных спорах; — закрепляется положение о том, что помимо адвокатов представителями в судах могут быть: в арбитражных судах – лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности; при этом требования, предъявляемые к представителям, не распространяются на патентных поверенных по спорам, связанным с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, арбитражных управляющих при исполнении возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве; в судах общей юрисдикции по гражданским делам – оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности (однако это требование не относится к делам, рассматриваемым мировыми судьями и районными судами); при этом указанное требование не распространяется на патентных поверенных по спорам, связанным с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, арбитражных управляющих при исполнении возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве, профсоюзы, их организации, объединения, представляющие в суде интересы лиц, являющихся членами профсоюзов, по спорам, связанным с нарушением или оспариванием прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений; — расширяется перечень сведений об ответчике, которые должны содержаться в исковом заявлении, подаваемом в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд; — в ГПК РФ определяется порядок производства в кассационном суде общей юрисдикции и в судебных коллегиях Верховного Суда РФ; — исполнительный лист, кроме исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета, выдается только по ходатайству взыскателя; — апелляционные жалобы на определения арбитражного суда первой инстанции рассматриваются судьей арбитражного суда апелляционной инстанции единолично; кассационные жалобы на вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично; — в порядке административного судопроизводства подлежат рассмотрению также следующие категории дел: о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети, запрещенной к распространению; о признании информационных материалов экстремистскими. |
2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении
Номер и наименование законопроекта | Субъект права законодательной инициативы | Краткое содержание | Примечание |
485928-7 О внесении изменения в статью 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части установления в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности порядка учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся) |
Правительство Российской Федерации | Проектом федерального закона часть 29 статьи 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополняется новым пунктом 10, предусматривающим включение в Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности порядка учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся. | Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по профессиональному обу-чению и профессиональ-ным квалификациям |
442313-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (в части оптимизации процесса уведомления сторон в исполнительном производстве) |
Депутаты Государственной Думы И.А.Яровая, А.К.Исаев и др. | Проектом федерального закона в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» вносятся изменения, предусматривающие возможность размещения информации о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, а также о направлении заявлений, ходатайств и иных документов судебному приставу-исполнителю, возможность уведомления стороны исполнительного производства о направлении ей повесток, извещений, постановлений, иных документов судебным приставом-исполнителем и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов посредством личного кабинета стороны исполнительного производства в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или путем отправки CMC-сообщения в случае, когда имеется согласие на это стороны исполнительного производства. | Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судеб-ной системе |
522262-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части проведения государственной экологической экспертизы) |
Правительство Российской Федерации | Проектом федерального закона сокращается срок проведения государственной экологической экспертизы по всем объектам с 3 до 2 месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика. Из объектов ГЭЭ предлагается исключить отдельную проектную документацию буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством РФ о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участкам недр. | Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по экологии и природополь-зованию |
503785-7 О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд) |
Правительство Российской Федерации | Проектом федерального закона вводится в Градостроительный кодекс Российской Федерации понятие «комплексное развитие территории» и уточняется понятие «красные линии», а также уточняется порядок определения (изменения) границ населенных пунктов в составе документов территориального планирования муниципальных образований.
Устанавливается возможность включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию (осуществляемому по инициативе правообладателей земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур при условии, что такие земельные участки являются смежными по отношению к территории, подлежащей комплексному развитию. Применительно к земельным участкам, находящимся в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии, законопроектом предусматривается, что градостроительные планы будут выдаваться только при наличии документации по планировке территории. Земельные участки, находящиеся в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или расположенные на них объекты недвижимого имущества предлагается изымать для муниципальных нужд в целях развития застроенной территории в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. В Земельном кодексе РФ предусматривается, что принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, должно быть обосновано решением о развитии застроенной территории или комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления. Изъятие земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд в целях развития застроенной территории в соответствии с Земельным кодексом РФ допускается только в случае, если договор о развитии застроенной территории заключен в отношении территории, решение о развитии которой принято после 1 января 2017 года. Аренда земельного участка, предоставленного на основании договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, может быть прекращена по требованию арендодателя в связи с неисполнением заключившим этот договор лицом предусмотренных договором обязательств. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комисcию РСПП по строительству и жилищ-ной политике |
517657-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации |
Правительство Российской Федерации | Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в следующие федеральные законы:
1) в Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в части: установления обязательности регистрации систем добровольной сертификации (СДС) в едином реестре зарегистрированных СДС; наделения Росстандарта полномочиями по осуществлению мониторинга за деятельностью СДС с возможностью приостановления регистрации установления Правительством Российской Федерации особенностей порядка оплаты субъектами МСП работ по добровольному подтверждению соответствия товаров, работ, услуг в рамках закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; установления возможности взаимного признания результатов процедур подтверждения соответствия в СДС в целях участия субъектов МСП в закупках; ограничения размера платы для субъектов МСП за выполнение работ, предусмотренных системой добровольной сертификации, суммой затрат 2) в Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» в части наделения Росстандарта полномочиями |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции |
490497-7 О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (в части конкретизации положений федерального законодательства по установлению отдельных видов контроля (надзора), осуществляемых без проведения плановых проверок) |
Правительство Российской Федерации | Проектом федерального закона устанавливается, что в случаях, установленных федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), положением о лицензировании отдельных видов деятельности, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
Также предусматривается, что при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сферах естественной монополии плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не проводятся. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности |
429550-7 О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» (в части освобождения кредитных организаций от обязанности составлять индивидуальную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности) |
Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский идр.; Член Совета Федерации Н.А.Журавлев | Проектом федерального закона отдельные кредитные организации исключаются из сферы действия Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности». При этом критерием, определяющим исключаемые кредитные организации, предлагается считать тот факт, что организация не создает группу в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятельности |
3. В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:
Номер и наименование законопроекта | Субъект законодательной инициативы |
Примечание |
581324-7
О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации Проектом федерального закона в понятийном аппарате законодательства РФ об электроэнергетике закрепляются понятия и критерии объекта микрогенерации, а также предусматриваются правовые основания для стимулирования развития таких объектов, в том числе путем утверждения Правительством РФ особенностей порядка их технологического присоединения к электрическим сетям, обеспечения возможности продажи владельцами данных объектов выработанной с их использованием электрической энергии на розничных рынках гарантирующим поставщикам и энергосбытовым организациям. |
Правительство Российской Федерации | Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по электро-энергетике
|
581453-7
Проектом федерального закона статья 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дополняется положениями, согласно которым размер платежей, подлежащих осуществлению по каждому проекту строительства, реализуемому на основании указанных договоров, устанавливается застройщиком самостоятельно, исходя из расчетного суммарного объема денежных средств, подлежащих уплате по соответствующему договору, пропорционально планируемой стоимости каждого проекта строительства. Предусматривается замена солидарной ответственности бенефициаров застройщика за убытки, причиненные по их вине гражданам — участникам долевого строительства, на субсидиарную. |
Правительство Российской Федерации | Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комисcию РСПП по строитель-ству и жилищной политике |