Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) является ведущим разработчиком и изготовителем современных топливных систем для всех моделей дизельных двигателей в России и странах СНГ. По словам директора по развитию предприятия Дениса Любимова, за последние два года на заводе проделана огромная работа по импортозамещению, создано более 130 модификаций изделий для импортной сельскохозяйственной и грузовой техники.
Уже больше 20 лет АЗПИ поставляет распылители и форсунки на экспорт в США. С 2010 года самостоятельно разрабатывает и производит новейшие топливные системы типа Common Rail. А с 2011 года изготавливает распылители форсунок для иностранной техники, эксплуатируемой на всех континентах, активно сотрудничает с мировыми лидерам в области топливной аппаратуры, проводя реинжиниринг конструкций и выпуская распылители по их заказам, что является подтверждением неизменно высокого качества продукции предприятия. В 2015 году предприятие получило сертификат соответствия действующей на заводе системы менеджмента качества требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16949. По оценкам иностранных потребителей, АЗПИ имеет нулевой уровень дефектности продукции (0 дефектов на миллион единиц изделий).
— Сегодня завод выпускает более 50 модификаций форсунок и более 450 модификаций распылителей, — отметил Денис Любимов. — Мы стали поставщиками практически всех дизелестроительных предприятий России, в том числе самых крупных — КАМАЗ, Ярославский моторный завод, по СНГ — Минский моторный завод. К тому же мы единственное предприятие в мире, которое сотрудничает со всемирно известной немецкой компанией Bosch, но при этом не принадлежит Bosch и производит изделия под маркой «Bosch: made in Russia».
В 2015 году прирост объемов производства на АЗПИ составил 22% к уровню 2014 года. За шесть месяцев 2016 года достигнуто увеличение выпуска продукции порядка 40%, по сравнению с отчетным периодом 2015 года.
— Основная проблема, с которой сталкивается сегодня завод при продвижении своей продукции на мировом и отечественном рынке, связана с тем, что мы производим только часть топливной системы с форсункой и распылителем, а предприятия заинтересованы в покупке полного комплекта топливной аппаратуры, который включает в себя в том числе топливный насос, электронный блок управления, — пояснил директор по развитию АЗПИ. — Поэтому мы ставим перед собой задачу запустить в серийное производство полнокомплектную топливную систему, разработка которой на предприятии ведется с 2003 года. В 2010 году удалось сделать опытные образцы и в 2012 году сертифицировать их на двигателях Минского моторного завода и КАМАЗа. Но реализация проекта требует очень больших инвестиций, поэтому было принято решение обратиться за поддержкой в Фонд промышленности. Наша заявка уже прошла экспресс-оценку и сейчас мы отправляем полный комплект документов на экспертизу. Надеемся, что льготное финансирование Фонда промышленности позволит в 2017 году приступить к реализации проекта по выпуску полного комплекта топливной аппаратуры, не уступающей импортным аналогам.
информация с сайта: www.doc22.ru