Планы компании «Мартика» построить в Барнауле новый завод не изменились, несмотря на санкции. И это — хорошая новость для экономики края. Гендиректор компании Виталий Смокотин рассказал, какие задачи решает проект, каким он будет и почему импортозамещение — пройденный этап для таких, как «Мартика», производителей товаров для дома из пластмасс.
Сложный выбор
— Виталий Владимирович, каким он будет, ваш новый завод? Опишите его, для начала, в общих чертах.
— Это будет производственно-складской комплекс с высоким уровнем автоматизации и роботизации. «Мартика» работает на высококонкурентном рынке, а на таком рынке результат зависит от того, насколько эффективно ты можешь управлять затратами. Если не будешь «резать косты», сокращать издержки, уйдешь с рынка и на эту «беговую дорожку» больше не встанешь. Задача № 1 — повысить экономическую эффективность, рентабельность. А на существующей площадке мы исчерпали все возможности для этого.
— Вы намерены проектировать и строить завод с нуля, на незанятой площадке,или же купить существующие промышленные здания? В Барнауле таких много.
— Мы хотим строить новый промышленный объект, изначально правильно организованный. Наша потребность — от 20 до 30 тыс. квадратных метров, а таких зданий в Барнауле просто нет. Кроме того, чтобы приспособить под наши бизнес-процессы старое здание, построенное в советское время, реконструировать его, восстановить и модернизировать коммуникации,нужно затратить порой больше, чем на строительство нового объекта. Плюс — такие здания требуют высоких эксплуатационных затрат, что нам не подходит.
— Каков ваш подход к эстетике нового производственного корпуса?
— Я бы хотел, чтобы это было пространство, наполненное воздухом и светом. Когда попадаешь в такое пространство, и дышится легко, и чувствуешь себя свободнее — а я хотел бы, чтобы людям нравилось приходить на работу.
Будем стараться использовать наши фирменные цвета, но буйства красок постараемся избежать. Цветовые акценты должны быть на опасном оборудовании — не просто ж так конструкции и механизмы, являющиеся источниками опасности, красят в особые сигнальные цвета — скажем, желтый и оранжевый. На мой взгляд, производственная эстетика должна быть увязана, переплетена с функционалом и безопасностью.
А безопасность на производстве нужна не только для того, чтобы люди не пострадали — она еще и определяет правила поведения. Но компании придется сделать сложный выбор — либо организовать все с минимальными затратами и скромно, либо сделать дорого и красиво. Попытаемся найти сбалансированные решения.
Читать материал полностью: https://altapress.ru/ekonomika/story/eto-budet-prostranstvo-napolnennoe-vozduhom-i-svetom-rukovoditel-krupnoy-kompanii-martika-o-tom-kakim-budet-noviy-zavod-v-barnaule-306496