Рубцовское предприятие «Алтайтрансмаш-сервис», которое производит спецтехники повышенной проходимости, в преддверие начала пожароопасного сезона представило новинку — гусеничный снегоболотоход, способный передвигаться по бездорожью к очагу возгорания в условиях лесисто-болотистой местности при температурах воздуха от — 45 до +45°С.
Как рассказал руководитель ООО «Алтайтрансмаш-сервис» Иван Куриленко, снегоболотоход, оборудованный пассажирским кузовом представляет собой быстроходную плавающую машину высокой проходимости с несущим корпусом и передними ведущими колесами. «Машина предназначена для тушения пожаров в труднодоступных местах (лесных массивах, торфяных болотах), с суровыми климатическими условиями, способна перевозить до 12 человек личного состава и 1,5 кубометров воды в собственной цистерне. На борту имеются две мобильные мотопомпы для заправки цистерны из загрязненных водоемов и тушения пожаров, а также два сливных крана для дозаправки пожарных ранцев», — уточнил Иван Куриленко.
По его словам, кузов снегоболотохода, с усиленной носовой частью и днищем, имеющий дуги и раскосы, толстостенную трубу-отбойник по периметру вездехода, а также обрешетку лобового стекла, позволяет машине уверенно двигаться по густому горящему подлеску с толщиной деревьев до 200 мм. Герметичный корпус, покрытый не горящими теплоизоляционными материалами, защищает внутреннее пространство машины от задымленного воздуха и высоких температур.
На носу машины был установлен усиленный гидравлический клиновидный отвал. Этим отвалом машина способна формировать 3,2-метровую минерализованную полосу. На корме машины установлен гидравлический плуг, предназначенный для формирования метровой борозды. Для удобства на снегоболотоходе установлена камера заднего вида, позволяющая механику-водителю беспрепятственно контролировать положение плуга во время работы. Дополнительно машина была оборудована светосигнальным громкоговорящими установками, системой ГЛОНАСС, защищенной светодиодной оптикой, искрогасителем и всех необходимым пожарным оборудованием и инструментом.
Напомним, компания «Алтайтрансмаш-сервис» работает более 25 лет, половину из которых производит технику исключительно собственной разработки. Завод создает тяжелые машины, способные преодолеть любое бездорожье. Создано более десятка моделей — несколько модификаций тягачей «Марал», топливозаправщик «Скиф», гусеничный транспортер «Тритон». Например, тягач «Марал» разработан таким образом, что в зависимости от оснастки служит разным целям. Это может быть пассажирский транспорт для перевозки бригад специалистов, топливозаправщик, оборудованный дополнительным баком, вышка для обслуживания высоковольтных линий электропередачи, сварочный комплекс, машина для тушения лесных пожаров.
Сегодня спецтехника, произведенная на промышленном предприятии Рубцовска, работает в Заполярье, Якутии, Ямало-Ненецком автономном округе, на Камчатке и в других отдаленных районах страны с суровыми погодными условиями и бездорожьем.